Отключение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле

Отключение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле Системы GPS слежения

В современном мире никого не удивишь информацией о прослушивании абонентов мобильными операторами и слухами о том, что «все мы под большим колпаком». Но как только российские водители свыклись с необходимостью обязательного использования на своих транспортных средствах навигационной, отслеживающей программы, большинство из них начали сильно переживать.

Недовольство водителей связано с встроенной возможностью этого модуля в случае «необходимости» отключить машину. В итоге многие автомобилисты задались вполне логичным вопросом о том, как незаметно «отключить ЭРА-ГЛОНАСС».

Предназначение «ЭРА-ГЛОНАСС»

Основной и главной функцией ЭРА-ГЛОНАСС, конечно,  является возможность быстрого вызова оперативных служб в экстренных ситуациях. Устройство полностью справляется с поставленной задачей и действительно позволяет спасать жизни.

Перед отключением  «ЭРА-ГЛОНАСС» стоит узнать подробнее о ее предназначении и особенностях. Описываемая система является спецмодулем, устанавливаемым на каждое легковое авто в России. Цель – возможность при аварии посылать сигнал тревоги, передаваемый в режиме реального времени на диспетчерский центр (в прибор вмонтирована симка), а оттуда, получив сигнал, – напрямую в спасательные службы.

ЭРА-ГЛОНАСС

Как работает «ЭРА-ГЛОНАСС» на деле:

  1. Автоматически срабатывает после удара (так же бокового), переворота/опрокидывания машины или после ручного нажатия специальной кнопки.
  2. По спутниковой сети координаты расположения машины считываются и по каналу GSM передаются диспетчеру.
  3. Тот связывается с водителем через переговорное устройство. Если факт наличия аварии подтверждается, высылает на место ДТП спасательную службу.

Ниже, в центре расположены 3 индикатора, загорающиеся:

  • красным цветом при не пристегнутом ремне (слева);
  • желтым цветом при не включенной подушке безопасности (справа);
  • красным цветом кратковременно при включении зажигания, свидетельствующем об исправном состоянии Эра-Глонасс, или постоянно (при неисправности).

Факт! По действующему законодательству РФ, описываемый модуль должен устанавливаться на каждый легковой автомобиль.

Как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» на машине

Подобная система решает несколько важных задач: снижает время ожидания соответствующих служб после ДТП, помогает им узнать всю необходимую информации о точном расположении машины на момент происшествия. Несмотря на такое количество явных плюсов, большинство владельцев ищут способы, чтобы отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» на своем личном авто.

«ЭРА-ГЛОНАСС»

Основные причины

Первая – расположение «тревожной» кнопки в салоне машины слишком непродуманное. Неосторожным движением рукой можно вызвать экстренные службы.

Второе «но» – в личной машине физически находится устройство, постоянно отслеживающее его перемещение. Немудрено, что такие соображения приводят водителей к мысли о том чтоб ее отключить.

Почему не рекомендуется

Способы снять «ЭРА-ГЛОНАСС» с автомобиля существуют, но ее демонтаж нежелателен сразу по нескольким поводам:

  1. Самая очевидная – в нужный момент, когда понадобится реальная помощь, кнопка «SOS» не сработает.
  2. Сложности с оформлением документов. Техосмотр нового автомобиля без ее наличия не пройти. То же самое касается очередного проведения этого мероприятия. Если будет обнаружен демонтаж «ЭРА-ГЛОНАСС» с автомобиля, диагностическая карта, необходимая для получения ОСАГО, не будет выдана владельцу машины.

Подобные обстоятельства должны заставить подумать о возможных последствиях решения отключить навигационную систему владельцев транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров.

Как отключить систему

Еще на заводе все элементы системы монтируются в корпус отечественных автомобилей моделей «УАЗ Патриот», «Лада Веста», «Газель» и так далее. Если установка проводится на популярные европейские или американские автомобили («Тойота Камри», «Шкода Рапид», «Ниссан Альмера»), процесс ограничивается использованием терминала и подключенной к бортовой системе кнопкой «СОС».

Способы отключения системы

Наиболее глобальный и эффективный метод — демонтаж ЭРА ГЛОНАСС с автомобиля. Здесь нужно учитывать, где ставилось оборудование: на заводе или на с помощью специальных компаний на личном авто. В обоих случаях отключить систему можно путем снятия конструкции с машины. Откройте перчаточный ящик.

Чтобы отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» на своем автомобиле, можно использовать способы, описанные в таблице.

№1 Подключить к прикуривателю GSM-глушитель, но тогда нельзя использовать в салоне мобильный телефон
№2 Вынуть шнур, питающий антенну. Тогда система услышит сигнал тревоги, но не сможет отыскать авто
№3 Убрать блок питания терминала и подождать, пока модуль израсходует «силы» аккумулятора (три дня)
№ 4 Переставить систему на однотипное авто той же марки (из «Мерседеса» перебазировать модуль на «Форд» не получится)

Как вариант, можно полностью убрать блок на личном авто и закрыть его с помощью другой подходящей по размеру заглушки (при ее наличии). Но в таком случае нужно быть осторожным, чтобы не повредить проводку транспортного средства.

Как заглушить глонасс на машине с помощью искусственных помех?

Глушилки спутниковых сигналов найти не трудно — их много, однако здесь поймите, что заглушив сигнал, карта о передвижениях, никуда не денется. После восстановления связи, данные, автоматически отправятся. То же и с экранированием. Когда датчики укрывают специальными материалами, сигнал полностью пропадает, хотя так, глушатся только отдаленные спутники. Даже если связи не будет, данные сохраняются, отправляются, как только появляется связь. Вот такие существуют способы обойти контроль, но значимого и ожидаемого результата от них ждать не приходится. Имейте виду, что действия направленные на повреждение, обход контроля, подпадают под административное нарушение. Поэтому думайте, прежде чем обманывать глонасс.
Собственно, обмануть топливный датчик нельзя – его можно или сломать (а обрыв проводки или физическая поломка самого датчика легко обнаруживается при осмотре техники механиком или монтажником систем мониторинга), или заставить «сбоить» и «врать» различными ухищрениями не с самим датчиком, а с топливным баком транспортного средства. Чего только не повидали монтажники систем мониторинга: и специальные замятия топливных баков, чтобы топливный датчик стал упираться в дно бака, и подбрасывание в бак металлических гаек, и даже надувание внутри бака колёсных камер. Манипуляции с подбрасыванием в бак предметов часто производятся с целью физически уменьшить объём бака на какое-то количество литров. К примеру, имеем бак на 200 литров. Допустим, внутри бака есть какой-то предмет (или несколько), уменьшающий объём бака на 10 литров.Тогда при заправке 100 литров топлива, датчик покажет 110 литров, и можно недоливать часть топлива в бак, а лить остаток в канистру (понятно, с какой целью). Обнаруживается такая манипуляция просто – диспетчер увидит, что у транспортного средства увеличился расход (топливо ведь не только быстрее «прибывает» в топливный бак, но и убывает с равно увеличенной скоростью). Ну и самый любимый водителями способ обмана – сливы через систему возврата топлива в бак, т.н. «сливы через обратку». В шланг возврата вставляется «капельница», шланг которой опускается в канистру или ведро, и топливо из бака медленно утекает прямо во время работы транспортного средства. При такой схеме обмана диспетчер должен заметить возросший расход транспортного средства, и принять соответствующие меры.
Как правило такое делают с целью обмануть не руководство предприятия, а какой-либо государственный контролирующий орган. Такой обман вычислить невозможно, т.к. это и не обман вовсе – прибор мониторинга фиксирует реальное местоположение и реальную скорость.

Последствия отключения

Те, кто боятся снимать, отключать навигационное приспособление из-за штрафа, могут не переживать – никакие подобные взыскания законом РФ пока не предусмотрены. Но при следующем техосмотре действия будут восприняты как изменения конструкции автомобиля, что чревато разбирательством с правоохранительными органами.

Способна ли «ЭРА-ГЛОНАСС» шпионить за водителем

Большинство владельцев, «осчастливленных» наличием модуля автомобиля, думают, что подобным образом правительство за ними следит. Из-за наличия в конструкции корпуса микрофона и динамика. Производитель уверяет, что ее разработка никак не следит за перемещениями водителей. Информацию о координатах машины операторы видят только после срабатывания кнопки «SOS».

Что говорят автовладельцы

Отзывы владельцев автомобилей с системой «Эра-ГЛОНАСС» более наглядно продемонстрируют мнение народа. Некоторые водители пишут следующее: «За мои деньги за мной ведется постоянный контроль», «Никто ни за кем не следит, иначе цена переоборудованного автомобиля была бы существенно больше». Подозрительные водители Лады Весты переживают, что за ними ведется слежка. Сос на Ладе Весте отключить можно просто, вынув разъем блока питания. Однако знайте, что в системе установлены резервные аккумуляторы, поэтому чтобы выключить Глонасс полностью, понадобится подождать, как минимум 48 часов.

Важно напомнить, что в случае необходимости устройство может самостоятельно заглушить мотор, а не только уведомить службы спасения об аварии. Возможно, к этому готовы не все водители, именно поэтому вопрос про отключение «ЭРА-ГЛОНАСС» актуален.

Оцените статью
Блог о спутниковом слежении
Добавить комментарий

Adblock
detector