Электронные навигационные пломбы ГЛОНАСС

Электронные навигационные пломбы ГЛОНАСС Системы GPS слежения

У одного производителя пищевой продукции до склада покупателя не доехала фура со жвачкой. Ущерб превысил не только цену транспортного средства с прицепом, но даже превзошел сумму, если бы в этом же грузовике перевозились телевизоры. Этого бы не случилось, или груз в результате смогли бы найти полицейские, будь на автомобиле электронная навигационная пломба со спутниковым сообщением.

Цифровые способы защиты груза

Электронные системы защиты и слежения за грузом помогают автоматизировать процесс перевозки и мониторинга. Цифровые способы позволяют получить точную информацию о передвижении товара, чем обеспечивают надежность и контроль перевозки. Для реализации этих задач используются следующие приспособления:

  • электронные пломбы с LPWAN-модемами;
  • нано-маяки, устанавливаемые на груз;
  • датчики открывания створок трейлера;
  • система мониторинга параметров двигателя, навесного оборудования, сцепки фуры и тягача, контроля расхода топлива;
  • сенсор температуры груза;
  • идентификатор водителя и присутствия пассажира;
  • фото- и видеофиксация, оборудование для громкой связи с шофером.

Каждое из перечисленных устройств устанавливается на контейнеры, вагоны, фуры или цистерны. При использовании традиционной пластмассовой пломбы удается лишь установить факт вскрытия. Цифровые же аналоги определяют координаты перевозимого груза, чтобы человек мог принять необходимые меры.

Что такое пломба ГЛОНАСС

Пломба ГЛОНАСС – это электронное приспособление, определяющее и передающее по спутниковой связи координаты объекта, на котором оно установлено. Внешне прибор выглядит как коробка, умещается в ладони. Оснащен запирательным тросом. Устанавливается на двери фуры, вагона, контейнера.

Прибор «следит» за расположением объекта, целостностью устройства и другими данными, которые постоянно передает на диспетчерский пункт. Комплектация пломбы:

  • двухсистемный навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS;
  • хронометр;
  • GSM-модем, поддерживающий протокол передачи информация GPRS;
  • модем для связи со спутниками;
  • многопортовый преобразователь интерфейсов;
  • радиопередатчик в коротковолновом диапазоне;
  • электронный программируемый логический блок;
  • модуль приема энергоэффективной сети дальнего радиуса действия – LPWAN.

Модемы с назначенной пользователем периодичностью передают с пломбы, имеющей уникальный номер, бинарный сигнал, в котором заложена информация о манипуляциях с объектом. Двухсистемный приемник постоянно отслеживает через ГЛОНАСС и GPS местоположение груза, хронометр фиксирует время передачи данных. Приемный модуль LPWAN контролирует все привязанные к нему пломбы, собирает информацию и передает диспетчеру.

Пломба ГЛОНАСС

Предназначение

Главное предназначение цифрового средства мониторинга – наиболее полный контроль перемещения товаров в режиме реального времени и предотвращение хищения продукции. Электронная пломба GPS/ГЛОНАСС имеет плюсы:

  • тотальный автоматизированный контроль передвижения груза;
  • многоразовое использование (за счет сменного запорного троса);
  • криптографическая защита данных – обеспечивает достоверность защищенной информации;
  • подробная информация обо всех манипуляциях с контейнером.

Онлайн-слежение за движением, например, контейнера, снижает издержки и расходы на безопасность без потери производительности предприятия.

Нормативно-правовые документы

Установка и снятие электронных пломб ГЛОНАСС регламентируется нормативно-правовыми документами, разработанными, Правительством, Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной таможенной службой. Главным документом является Приказ Минтранса РФ от 14.01.2020 г. № 13, регулирующий транзитные перевозки через Россию всех видов грузового транспорта, предусматривающие использование идентифицирующих пломб.

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 года № 1877 с тремя приложениями предъявляет требования к самим устройствам. В документе описываются нормативы технического обеспечения пломб, а также способы их установки.

Те, кто устанавливает цифровые маяки на объекты, также могут опираться на Приказ Министерства транспорта РФ от 29 мая 2019 г. № 155. Он предъявляет требования к условиям применения запорно-пломбировочных устройств.

Согласно статье 28 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», каждый вагон должен пломбироваться. На электронные пломбы этот свод правил также распространяется. Федеральный закон от 28.12.2013 № 395-ФЗ содержит всю необходимую информацию об «ЭРА-ГЛОНАСС».

ЭРА ГЛОНАСС

Требования к операторам электронных пломб

Установкой электронной пломбы занимается оператор пломбирования. Он действует в соответствии с нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации. Реализацией навигационных приборов подобного типа занимаются специализированные организации, имеющие лицензию Минтранса.

При этом фирма должна быть зарегистрирована на территории России. Важно, чтобы она имела в распоряжении не менее 15 тысяч пломб отечественного производства, а также техническое обеспечение, способное одновременно собирать информацию не менее чем с 80 тысяч машин, вагонов, контейнеров и т.д.

У компании также должен быть рабочий сайт, чтобы перевозчики могли взаимодействовать с системой, и колл-центр, работающий 24/7 и вещающий на русском и английском языках. Когда автомобиль транзитом проходит по территории Российской Федерации, на него могут обязать установить пломбы ГЛОНАСС в пунктах пропуска. В первую очередь это связано с перевозкой санкционных товаров.

Ставить прибор или нет, решают Ространснадзор или сотрудник ФТС. Процесс занимает не более 5 минут. Водителю выдается учетный талон, этот пропуск необходимо сохранить до выезда из России.

К сведению. Для пересечения российской границы с оператором пломбирования необходимо связываться примерно за два часа до подъезда к пропускному пункту.

Тестирование навигационных пломб

Проверка устройств заключается в исследовании надежности и функциональности работы приспособлений. Производители проводят тестирование электронных пломб, работающих в системе ГЛОНАСС, по следующим параметрам:

  • механизм сборки устройства;
  • передача и обработка данных;
  • включение и отключение приспособления;
  • скорость реакции и информирования при возникновении внештатной ситуации;
  • надежность крепежа и запирательного механизма.

Отечественные изделия успешно проходят тестирование. Большинство уже проверено на транзите санкционных продуктов из Украины в Казахстан через Россию.

Электронная пломба российского производства «Стерх», работающая со спутниками ГЛОНАСС, а также казахская «Сириус» тестировались одними из первых. Прибор из России был сопряжен с IT-инфраструктурой «ПЛАТОН».

«Сириус» производит инженерно-промышленный концерн «Страж». Устройства передают данные на ЭВАК – казахский аналог ГЛОНАССа. Установка «Сириуса» на запорные механизмы дверей фуры занимает не больше минуты. Это время тратится на затягивание троса и дистанционную активацию устройства. Причем интерфейс понятный, а управление доступно с мобильного телефона.

Навигационные пломбы «Сириус»

«Стерх» – более тяжелая пломба. Вес превышает предшественника на 700 граммов (1,2 против 0,5 кг). Отличается тем, что трос необходимо несколько раз продевать через запоры створок объекта. При этом дополнительно пломбу крепят нейлоновыми стяжками, чтобы предотвратить тряску устройства.

В результате установка «Стерха» занимает порядка 15 минут. Кроме того, по результатам исследования выявилось, что отечественная разработка хуже справляется с воздействием окружающей среды – воды, грязи и пыли.

НА ЗАМЕТКУ. Загрязнение во время тестирования «Стерха» приводило к ложному срабатыванию экстренного сигнала и сбою при передаче данных.

Интеллектуальный комплекс «Биглок»

Компания «Страж» выпустила еще одно силовое механическое запорно-пломбировочное устройство – «БигЛок», которое, по словам производителей, превосходит все остальные разработки в этой области. Приспособление эксплуатируется на протяжении почти 5 лет. В создании прибора принимали участие ведущие специалисты (около 10 лет), купили устройства уже сотни логистических компаний.

Интеллектуальный комплекс «Биглок»

«БигЛок» дистанционно контролирует состояние запирательного механизма в режиме реального времени. Кроме того, выносные датчики прибора следят за грузом и передают информацию на диспетчерский пункт, если ситуация вышла из-под контроля.

К сведению. «БигЛок» передает данные по трем каналам и за секунды выявляет нарушение целостности. Устанавливается на штатные места, предусмотренные конструкцией объекта.

Преимущества и недостатки пломб ГЛОНАСС

Главное преимущество пломбы ГЛОНАСС – автоматизированный контроль перемещения грузов и определение местонахождения объекта. Пользователю удается оперативно принимать меры по предотвращению воровства товара или возникновения другой внештатной ситуации.

Тем не менее, отдельно пломбы ГЛОНАСС могут только фиксировать факт нарушения целостности. Без дополнительных гаджетов функционал прибора снижается.

Преимущества Недостатки
Определение координат автомобиля и груза с точностью до 5 метров Электронная система может выйти из строя
Удаленное отслеживание маршрута Интерфейс, требующий обучения работы с ним
Контроль движения и стоянки машины, состава, контейнера Необходимость иметь дополнительные технические мощности и программное обеспечение
Понимание того, как используется автомобиль водителями Работа с другими цифровыми приспособлениями для раскрытия функциональности
Автоматизация документооборота и формирования отчетов Дополнительные материальные расходы

Современные технологии снижают влияние человеческого фактора на производственные процессы. Установка навигационных пломб реализует возможности, которые до появления таких приборов считались недоступными. Пользователи полностью контролируют перемещение товара, не переживая за целостность и сохранность.

Оцените статью
Блог о спутниковом слежении
Добавить комментарий

Adblock
detector