Мониторинг транспорта по «Платону»

Мониторинг транспорта по «Платону» Отслеживание местоположения

Для ответа на вопрос о том, можно ли по «Платону» отследить машину, необходимо разобраться с назначением и особенностями работы очередной системы контроля ТС. Нововведение от «РТ-Инвест Транспортные Системы» вызвало неоднозначную реакцию у граждан РФ, особенно у организаций и водителей большегрузных автомобилей.

Система «Платон»

Система «Платон» обеспечивает мониторинг транспорта с последующим взиманием платы, которой возмещается ущерб, наносимый дорожному полотну большегрузными автомобилями. Под контроль попадают ТС, общий вес которых превосходит 12 тонн, а основными плательщиками становятся их непосредственные владельцы.

Название «Платон» – сокращенная форма словосочетания «плата за тонну». В сферу влияния системы входят грузовые ТС, представленные:

  • еврофурами;
  • специальными прицепами;
  • автосцепками;
  • автопоездами.

Пассажирский автотранспорт в эту категорию не входит, и его владельцы освобождены от уплаты соответствующего налога.

Предназначение

Главными «виновниками» убогого состояния российских дорог считаются тяжелые грузовики. Средств, получаемых с существующих сборов и налогов, на ремонт и обновление дорожного полотна катастрофически не хватает.

Система «Платон»

По задумке создателей системы, контроль грузового транспорта с помощью «Платона» увеличит доход ремонтников с последующим улучшением их работы. Помимо дополнительного финансирования, отслеживание грузовиков способствует оптимизации движения и уменьшению нагрузки на трассы.

Функции системы сводятся к:

  • обработке официальных данных;
  • сбору актуальных сведений;
  • хранению информации о передвижении грузовых ТС в режиме реального времени.

Зарегистрированным в системе водителям, владельцам транспортных средств и другим пользователям предоставляется свободный доступ к данным. Главное условие – внесение ежемесячной платы в размере 500 рублей.

Принцип работы

Система мониторинга ТС онлайн работает по следующему принципу:

  1. Зарегистрированный в системе грузовой автомобиль оснащается специальным бортовым прибором или полноценным компьютером.
  2. После активации оборудования в систему поступают геолокационные данные ТС, что позволяет отследить машину по «Платону» в режиме реального времени.
  3. Собранная информация направляется в центр обработки, где после систематизации и анализа выставляется счет владельцу грузового автомобиля.

«Платон» – автоматизированный сервис, основой которого является онлайн-карта платных трасс. При съезде наблюдаемой машины на обыкновенную дорогу система прекращает слежение и переходит к режиму ожидания. Когда баланс на персональном счете клиента не вызывает сомнений, от водителя не требуется никаких действий. Плата, соответствующая установленному тарифу, снимается автоматически.

Компоненты

«Платон» выделяется многокомпонентной структурой. Система состоит из:

  1. Центра обработки информации, получаемой со спутников и бортового оборудования ТС.
  2. Передвижных офисов по обслуживанию клиентуры, персонал которых представлен высококвалифицированными IT-специалистами. Они могут оперативно по «Платону» отследить автомобиль, вычислить пройденный ТС путь, определить и проверить оплату.
  3. Бортовых устройств, сопряженных с главным сервером, без которых движение по трассам федерального значения запрещено.
  4. Спутниковых систем геоконтроля (ГЛОНАС, GPRS), позволяющих отследить машины через «Платон» в режиме онлайн.
  5. Контрольных считывающих рамок – стационарных средств контроля движения грузового транспорта по федеральным дорогам.
  6. Мобильных систем контроля, представленных специально оборудованными авто.
  7. Терминалов «Платон», предоставляющих возможность оплаты, настройки маршрутной карты, регистрации нового маршрута и прочие услуги.

Помимо официального сайта, на котором представлены фото, вся необходимая информация, техническая и правовая поддержка клиентов обеспечивается с помощью мобильного приложения.

Эффективность

Об эффективности системы «Платон» можно судить по докладам чиновников высшего руководства страны. Загруженность дорог государственного значения – «головная боль» Президента РФ и его окружения. По отчету автодорожного министерства, соотношение дохода грузоперевозок и ущерба дорогам равно 5 к 180.

Мониторинг транспорта по «Платону»
Мониторинг транспорта по «Платону»

Реальные цифры выражаются в миллиардах рублей. По мнению создателей сервиса, нововведение поспособствует выравниванию баланса в благоприятную для экономики страны сторону.

На заметку. Годовой доход системы «Платон» составляет порядка 15 млрд. рублей, что является весомой добавкой к российскому госбюджету.

Регистрация в системе

Вход в систему несложен, однако новоиспеченному клиенту придется позаботиться о предоставлении пакета документов. Ему понадобятся:

  • свидетельство ОГРНИП;
  • подтвержденный налоговой службой персональный код;
  • права и паспортные данные (или доверенность);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.

Юридическим лицам для входа в «Платон» придется предъявить:

  • документ о законном предпринимательстве;
  • идентификационный код;
  • паспорт на используемое транспортное средство.

Иностранцев ждет более жесткая проверка. Отечественные пользователи заполняют соответствующий формуляр, в который вносят сведения о модели и типе ТС, VIN, номере СТС и так далее. После одобрения открывается доступ к сервисным данным. Клиент «Платона» становится владельцем личного кабинета, куда входят посредством введения электронной почты, пароля.

Расчет размера платы

По новым законам РФ, каждый владелец тяжеловесного авто обязан отметиться в системе «Платон». Регистрация подразумевает предоставление пакета документов, подтверждающих право на передвижение по трассам федерального значения. Пренебрежение правилом или ошибки в регламенте становятся поводом для штрафа. Для решения проблем с законодательством существует несколько способов.

Бортовое устройство

На машину, зарегистрированную в системе «Платон», устанавливается бортовой прибор, который сопрягается с центральным сервером посредством спутниковой связи. Снимаемая со счета владельца автомобиля сумма рассчитывается исходя из километража, пройденного грузовиком по платной трассе. На данный момент тариф составляет 2,20 руб. за 1 км.

Бортовое устройство «Платон»

Водитель (владелец) освобождается от оформления маршрутной карты и получает возможность постоплаты. Негативное отношение к такому варианту связано с:

  • затратами на приобретение и установку бортового оборудования;
  • постоянным контролем работоспособности бортового устройства;
  • регулярным пополнением счета.

Избежать таких неудобств позволит маршрутная карта.

Маршрутная карта

Под маршрутной картой подразумевается официальный документ, содержащий сведения о пути передвижения ТС. В ней представлена информация о:

  • регистрационном номере грузовика;
  • дате выдачи и начале поездки;
  • километраже и особенностях маршрута.

Для оформления карты можно воспользоваться личным кабинетом в системе «Платона», терминалом самообслуживания или услугами центра поддержки. К недостаткам такого способа контроля и расчета за передвижением по федеральным трассам относится оформление документа перед каждым рейсом, а также запрет на изменение маршрута.

К сведению. В отличие от зарубежных аналогов, при начислении оплаты в системе «Платон» не берутся в учет ни загруженность ТС, ни его экологический класс.

Штрафы

Владельцам и водителям большегрузных транспортных средств, не имеющим маршрутных карт, не использующим бортовые устройства, грозят штрафные санкции. Сумма определяется «статусом» хозяина грузовика. Наемному водителю несанкционированный проезд по трассе федерального значения обойдется в 5 тысяч рублей, организациям-владельцам придется заплатить намного больше. Штрафы можно проверять в личном кабинете.

Размер для юридических лиц

При нарушении действующего законодательства владельцев ТС, представленных небольшими частными компаниями, штрафуют на сумму до 40 тысяч рублей, крупные автотранспортные предприятия – до 455 000 рублей.

При повторном нарушении сумма штрафа удваивается. Дальнейший «рецидив» грозит предприятиям лишением лицензии.

Проверка

Просрочка уплаты штрафа за нарушение требований по перемещению большегрузных автомобилей по платным дорогам грозит увеличением суммы в два раза. Подробную информацию можно смотреть на официальном сайте или в Ространснадзоре. Необходимо учесть, что сайт ГИБДД таких данных не предоставляет.

На заметку. Штраф за нарушение требований системы «Платон, оплаченный в течение 20 дней, подразумевает 20 % скидку.

Обжалование

Владельцу ТС, который по каким-либо причинам не согласен со штрафными санкциями за нарушение требований системы «Платон», предоставляется право обжалования. Порядок процедуры закреплен в статье 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На подачу жалобы в суд или вышестоящий орган отводится 10 суток с момента получения документа о наложении штрафа.

Как избежать штрафов

Чтобы не допустить штрафных санкций, необходимо придерживаться правил существующего законодательства. Однако некоторые владельцы тяжеловесных авто прибегают к хитростям, позволяющим уклониться от уплаты налога. Простейший способ – скрыть или временно изменить номер грузовика, который на платных трассах фиксируется видеокамерами.

Отзывы водителей

Отзывы водителей о системе «Платон» далеко не лестные. После принудительной установки оборудования системы ГЛОНАСС владельцам большегрузных авто приходится раскошеливаться на новые устройства, которые обходятся недешево.

Помимо дополнительных затрат, транспортники сетуют на сбои и ошибки системы, которые, возможно, устранятся после модернизации. Немногочисленные плюсы «Платона» связаны с возможностью отслеживания грузовика в режиме реального времени.

Если у частного лица или предприятия возникли проблемы, он может воспользоваться возможностью отсрочки уплаты. При этом транспортное средство должно быть зарегистрировано в системе не менее 2 месяцев.

Оцените статью
Блог о спутниковом слежении
Добавить комментарий

Adblock
detector